когда окружающая реальность начинает казаться скучной, серой и унылой я мысленно переношу ее в другое место.
это проще, чем кажется и это работает.
опостылевшая действительность мнгновенно обретает краски и глубину, будучи перенесенной во Францию, Италию, Грецию, Японию, Испанию, Финляндию, Гонконг. глаза начинают жадно впиваться в мир вокруг и вырывать из него маленькие захватывающие детали, на которые обычно мы совсем не обращаем внимания просто потому, что видим их слишком часто и не ожидаем от них никаких сюрпризов. у каждой из этих деталей есть своя загадочная история, свой колорит, и все они находятся на своих местах в этом органичном, живом, непрерывно меняющемся мире, где мы гостим совсем не долго.
ржавая "копейка" превращается в винтажный фиат. мост над соседней речушкой становится мостом над венецианским каналом. вишни превращаются в сакуры. ваша квартира в типовой девятиэтажке становится ветхой, исхлестанной соленым ветром рыбацкой хижиной где-то на побережье океана.
но мне кажется, что есть риск однажды застрять где-нибудь там. и, может быть, это уже случалось со мной. или я там даже сейчас и просто не отдаю себе в этом отчет...
понедельник, мая 26, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Сегодня вот как раз наткнулся:
ОтветитьУдалитьИногда упорные упражнения по стремлению "спать бодрствуя" дают аналогичный результат. Смысл этой операции заключается в самых общих чертах в том, чтобы постоянно "расплавлять" восприятие внешнего мира, размывая как его материальные, предметные, так и социальные связи.
Следует "растягивать" границы окружающих предметов и существ, предполагая в любом "внешнем" объекте возможность неопределенно широкого изменения - по качеству, количеству, форме.
К примеру, вы смотрите за окно на улицу. В режиме Земли, в нормальном состоянии бодрствования все возможные комбинации разворачивающихся за окном сцен строго лимитированы и заранее предполагаются. Если вы взгляните за окно в режиме Воды, вы можете увидеть там такое, что обычного человека мгновенно превратило бы в буйно-помешанного. Несколько солнц, гигантские черные статуи, медленно двигающиеся над крышами самых высоких зданий, скользящие вдоль стен ярко красные фигуры с расплывчатыми контурами... Режим Воды - это как бы искусственное и добровольное схождение с ума, но единственное отличие от настоящего безумия состоит в том, что практикующий маг хранит дистанцию по отношению к "освобожденном" тонкому миру, включаясь в паранормальную ситуацию не до конца, с внутренней иронией и отстраненностью.