На самом деле оно нас почти не беспокоит. Мы считаем, что люди заблуждаются насчет того, что собой представляет пиратство. Есть устоявшееся мнение, что пиратство — это когда люди воруют у вас, когда они просто не хотят платить вам деньги за ваш программный продукт.
Но если посмотреть на факты, то у многих из этих людей компьютеры стоят по 2000$ и они платят за интернет по 50$ в месяц, т.е. понятно, что они регулярно тратят деньги, почему-же они не тратят их на ваши игры?
С нашей точки зрения пиратство является результатом неудачного подхода к взаимодействию с пользователями со стороны игровых компаний.
Приведу пример, чтобы было понятнее: все мы знаем, что русские — пираты, нет никакого смысла переводить игру на русский, нет никакого смысла выпускать игру в России, потому-что русские её просто спиратят.
На самом-же деле, пираты в России делают работу по переводу и распространению игр куда быстрее и лучше, чем официальные издатели. Если я живу в России и я заинтересован в какой-то игре, но не хочу ждать полгода, то мне не остается ничего другого, кроме как скачать пиратскую версию.
Как только мы стали выпускать свои игры в России на русском одновременно с выпуском наших игр во всем остальном мире, наши проблемы с пиратством в России просто исчезли.
То есть это скорее вопрос правильного подхода. Даже ценовая политика не является самым важным аспектом этой проблемы. Люди рады заплатить деньги за качественный продукт, предоставленный им вовремя и удобным для них образом.
В этом плане многие системы защиты от копирования движутся в обратном направлении. Как покупатель, я хочу иметь возможность играть в игры, за которые я заплатил деньги, на своем компьютере, на компьютере друга или в интернет-кафе в отпуске, никогда не беспокоиться о том, смогу-ли я установить их, если я вдруг решу купить новый компьютер. Подобные системы заставляют меня беспокоиться о таких вещах, ухудшая моё общее впечатление о покупке лицензионных игр и даже склоняя к пиратству.
Из-за того, что мы фокусируем свое внимание на пользователе, на его пожеланиях, на том, что мы можем улучшить в процессе своего взаимодействия с ним, сделать более удобным для него, пиратство не является сколько-нибудь значимой проблемой для нас.
Но если посмотреть на факты, то у многих из этих людей компьютеры стоят по 2000$ и они платят за интернет по 50$ в месяц, т.е. понятно, что они регулярно тратят деньги, почему-же они не тратят их на ваши игры?
С нашей точки зрения пиратство является результатом неудачного подхода к взаимодействию с пользователями со стороны игровых компаний.
Приведу пример, чтобы было понятнее: все мы знаем, что русские — пираты, нет никакого смысла переводить игру на русский, нет никакого смысла выпускать игру в России, потому-что русские её просто спиратят.
На самом-же деле, пираты в России делают работу по переводу и распространению игр куда быстрее и лучше, чем официальные издатели. Если я живу в России и я заинтересован в какой-то игре, но не хочу ждать полгода, то мне не остается ничего другого, кроме как скачать пиратскую версию.
Как только мы стали выпускать свои игры в России на русском одновременно с выпуском наших игр во всем остальном мире, наши проблемы с пиратством в России просто исчезли.
То есть это скорее вопрос правильного подхода. Даже ценовая политика не является самым важным аспектом этой проблемы. Люди рады заплатить деньги за качественный продукт, предоставленный им вовремя и удобным для них образом.
В этом плане многие системы защиты от копирования движутся в обратном направлении. Как покупатель, я хочу иметь возможность играть в игры, за которые я заплатил деньги, на своем компьютере, на компьютере друга или в интернет-кафе в отпуске, никогда не беспокоиться о том, смогу-ли я установить их, если я вдруг решу купить новый компьютер. Подобные системы заставляют меня беспокоиться о таких вещах, ухудшая моё общее впечатление о покупке лицензионных игр и даже склоняя к пиратству.
Из-за того, что мы фокусируем свое внимание на пользователе, на его пожеланиях, на том, что мы можем улучшить в процессе своего взаимодействия с ним, сделать более удобным для него, пиратство не является сколько-нибудь значимой проблемой для нас.
Gabe Newell, директор VALVe software. Фрагмент интервью.
Мой перевод с английского.
Комментариев нет:
Отправить комментарий