crimson blog

пятница, апреля 22, 2011

Пиратство

На самом деле оно нас почти не беспокоит. Мы считаем, что люди заблуждаются насчет того, что собой представляет пиратство. Есть устоявшееся мнение, что пиратство — это когда люди воруют у вас, когда они просто не хотят платить вам деньги за ваш программный продукт.

Но если посмотреть на факты, то у многих из этих людей компьютеры стоят по 2000$ и они платят за интернет по 50$ в месяц, т.е. понятно, что они регулярно тратят деньги, почему-же они не тратят их на ваши игры?

С нашей точки зрения пиратство является результатом неудачного подхода к взаимодействию с пользователями со стороны игровых компаний.

Приведу пример, чтобы было понятнее: все мы знаем, что русские — пираты, нет никакого смысла переводить игру на русский, нет никакого смысла выпускать игру в России, потому-что русские её просто спиратят.

На самом-же деле, пираты в России делают работу по переводу и распространению игр куда быстрее и лучше, чем официальные издатели. Если я живу в России и я заинтересован в какой-то игре, но не хочу ждать полгода, то мне не остается ничего другого, кроме как скачать пиратскую версию.

Как только мы стали выпускать свои игры в России на русском одновременно с выпуском наших игр во всем остальном мире, наши проблемы с пиратством в России просто исчезли.

То есть это скорее вопрос правильного подхода. Даже ценовая политика не является самым важным аспектом этой проблемы. Люди рады заплатить деньги за качественный продукт, предоставленный им вовремя и удобным для них образом.

В этом плане многие системы защиты от копирования движутся в обратном направлении. Как покупатель, я хочу иметь возможность играть в игры, за которые я заплатил деньги, на своем компьютере, на компьютере друга или в интернет-кафе в отпуске, никогда не беспокоиться о том, смогу-ли я установить их, если я вдруг решу купить новый компьютер. Подобные системы заставляют меня беспокоиться о таких вещах, ухудшая моё общее впечатление о покупке лицензионных игр и даже склоняя к пиратству.

Из-за того, что мы фокусируем свое внимание на пользователе, на его пожеланиях, на том, что мы можем улучшить в процессе своего взаимодействия с ним, сделать более удобным для него, пиратство не является сколько-нибудь значимой проблемой для нас.


Gabe Newell, директор VALVe software. Фрагмент интервью.
Мой перевод с английского.

Комментариев нет:

Отправить комментарий